Договор купли-продажи квартиры: особенности регистрации и этапы сделки + пошаговая инструкция. Образец договора купли-продажи квартиры 2021

Сделка купли-продажи квартиры: регистрация по новым правилам

С начала этого года существенно упростилась процедура смены владельца квартиры. Так, упразднены свидетельства в части собственности относительно жилья. Вместо них покупателям выдаётся выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (сокращённо – ЕГРП), подтверждающая документально принадлежность жилой площади, конкретному лицу или лицам.

Если нужно заказать документы в отношении заранее определённой квартиры, то они будут готовы в течение пяти рабочих дней, бывает, что срок сокращается до трёх дней.

Также теперь регистрируется купля-продажи квартиры через МФЦ в любом регионе. Раньше прибегнуть к помощи МФЦ можно было только по месту расположения недвижимости. Теперь данные ограничения сняты. Это очень удобно, когда новый владелец живёт в одном городе, а собственность находится в другом.

Новшества заключаются и в том, что отныне регистрация собственности и постановка квартиры на кадастровый учёт происходит одновременно по одному пакету документов. Поэтому покупателю уже нет необходимости посещать несколько инстанций.

Сократились и сроки, в пределах которых регистрируются права. Сейчас на весь процесс отводиться максимум 10 дней. Когда материалы подаются в МФЦ, процедура займёт чуть больше времени.

Чем грозит ошибка в договоре при покупке квартиры

Чем грозит ошибка в договоре при покупке квартиры

Ошибки в ДКП квартиры совершать нельзя, так как даже из-за технических ошибок может быть отменена или приостановлена сделка.

  • Наиболее часто приостановка сделки осуществляется из-за несоблюдения формы ДКП. К примеру, для заключения сделки нужна нотариальная форма ДКП, а стороны оформляют договор в обыкновенном письменном виде. Дело в том, что сделка по отчуждению доли во владении жилья, принадлежащей несовершеннолетнему или недееспособному лицу, подлежит непременному нотариальному заверению.
  • Встречаются также ошибки до регистрации перехода во владение собственности, которые выявляют сотрудники Росреестра, из-за чего приостанавливается регистрация. В этом варианте регистратор должен письменно сообщить участникам сделки о приостановке госрегистрации собственности, с объяснением причин. Обычно, регистратор приостанавливает данное действие до 3-х месяцев, предоставляя возможность сторонам исправить допущенные ошибки.

В итоге можно сделать вывод, что для того, чтобы такое не случалось, рекомендуется при заполнении ДКП жилья все-таки обращаться к помощи профессионалов: к юристу, риелтору или нотариусу.

Порядок заключения договора

Порядок заключения договора

ДКП квартиры приобретает юридическую силу лишь при его письменном оформлении. При этом, стороны обязаны отобразить в соглашении все обстоятельства сделки, с приложением пакета документов.

Содержание ДКП регулируется ст. ст. 549-555 ГК РФ, устанавливающими отображение в соглашении таких обязательных пунктов, как:

  1. Наименования соглашения, указывающее на тип сделки.
  2. Место и дата составления документа.
  3. Паспортные реквизиты обоих участвующих лиц в сделке, с отображением сведений о регистрации.
  4. Подробное описание информации, в отношении предмета соглашения, в данном варианте квартиры, с отображением точного адреса, планировки, площади, этажности и числа комнат. По желанию покупателя можно также описать меблировку и прочие важные элементы соглашения.
  5. Список документов, удостоверяющих принадлежность квартиры Продавцу.
  6. Стоимость реализуемой квартиры.
  7. Порядок расчетов, сроки и прочие условия, обеспечивающие полный расчет за сделку.
  8. Наличие или отсутствие обременений, в т. ч. предоставление списка зарегистрированных в жилой площади лиц (если таковые имеются).
  9. Подписи участвующих лиц в сделке.
Читайте также:  Разрешение органов опеки на продажу квартиры: образец 2022 года, документы, сроки и как его получить. Документы для опеки при покупке и продаже квартиры несовершеннолетнего

Завершающим шагом оформления соглашения становится регистрация жилой площади, осуществляемая в местном отделе Рос реестра или в МФЦ.

Примечание. Право собственности Покупателя на покупку наступает лишь после госрегистрации приобретенного жилья, а договор только обеспечивает сопровождение процесса передачи собственности сторонами.

Документы, необходимые для составления договора купли продажи квартиры

Документы, необходимые для составления договора купли продажи квартиры 

Реализация квартиры является ответственным и довольно важным мероприятием. Как правило, такому событию предшествует моральная материальная подготовка.

Накануне такой сделки нужно продумать все тонкости предстоящей сделки, тщательно ознакомится с нюансами составления ДКП.

Перед исполнением планов по реализации жилой площади надо подготовить пакет документации, необходимой для осуществления сделки. Причем, собранная документация является одним из наиболее важных элементов в процессе осуществления соглашения.

Рассмотрим, какие же документы требуются для оформления ДКП жилой площади.

Сюда входят:

  1. Материалы, подтверждающие личность владельца жилого помещения и покупателя. В процессе сделки можно воспользоваться копиями, с нотариальной подписью, с приложением их в подготовленном пакете материалов.
  2. Справки о семейном положении владельца квартиры, с приложением брачных бланков, свидетельств о рождении детей, так как возможна их регистрации в реализуемой площади, с наличием долей или прав на жительство.
  3. Если у владельца жилого помещения имеется супруг/супруга, понадобится разрешение, даже если продавец лично владеет квартирой.
  4. Бланк, выданный Росреестром о регистрации.
  5. Копия из Росреестра (ЕГРП) на бланке.
  6. ДКП, оформленный с прежним собственником или застройщиком.
  7. Материалы о приватизации жилья и прочие правоустанавливающие документы.
  8. Совместно заполненный или типовой ДКП. (Образец бланка ДКП квартиры можно скачать здесь].
  9. Материалы, удостоверяющие отсутствие обременений, или подтверждающие о их наличии. Это может быть закладная или взятый кредит.
  10. В некоторых вариантах может понадобится справка врача психиатра либо нарколога, что «Продавец» не состоит на соответствующем учете.

Изучая документы, нужно проверить историю жилой площади. Нередко бывает, что владелец квартиры приобрел ее незаконно. Если такое обстоятельство будет выявлено после завершения сделки, Покупатель, согласно ГК РФ, может лишится прав на приобретенную квартиру, получив лишь право подачи на обманщика в судебную инстанцию.

Для более подробного изучения, какие понадобятся документы для реализации жилья, рекомендуем посмотреть видео.

(Видео: “Документы для продажи квартиры”)

Порядок оформление продажи квартиры через МФЦ

Когда подготовительные мероприятия окончены, остается оформить смену собственника имущества придерживаясь алгоритма:

  1. Запись на прием в МФЦ. Сделайте это на сайте организации или по телефону.
  2. Сбор документов. Используется стандартный список, но в индивидуальных случаях могут потребоваться дополнительные справки. Уточнить комплектацию можно по телефону горячей линии.
  3. Написание заявления и передача бумаг регистратору центра. Специалист проверит бумаги на правильность и соответствие действительности. После этого выдаст расписку, по которой можно отследить статус заявки.
  4. Оплата госпошлины. Происходит процедура в кассе банка. Также провести платеж можно через терминал и сервисы онлайн банкинга. В 2018 году прием пошлины без комиссии можно провести на месте у специалиста, но эта процедура внедрена не во всех офисах.
  5. Получение свидетельства о праве собственности на имущество на имя нового владельца по готовности.
Читайте также:  Продажа земельного участка: какой нужно заплатить налог и как сэкономить. Как заплатить или уменьшить налог с продажи дома с земельным участком?

Читать также:  Замена паспорта в 20 лет через МФЦ

Перечень документов для продажи квартиры в МФЦ в 2021 году

Сотруднику МФЦ для оформления сделки о продаже жилья предоставьте:

  • заявление установленного образца;
  • паспорта сторон сделки;
  • три экземпляра договора купли-продажи;
  • свидетельство о регистрации брака и согласие супруга на отчуждение имущества;
  • отказ от доли собственности других жильцов;
  • квитанция об оплате государственного налогового сбора.

Дополнительно продавцу надо предоставить:

  • выписку из ЕГРП;
  • справку о составе семьи и выписку из домовой книги;
  • правоустанавливающие документы;
  • справки из ФНС, ФСПП и от коммунальщиков.

Уточнить перечень можно в специальном сервисе Росреестра. Выберите нужные вам параметры и система выдаст точный список документов.

Если одна из сторон не может присутствует на процедуре, от его имени может выступить третье лицо, имеющее на руках нотариально заверенную доверенность на представление интересов. Подавать нужно оригиналы бумаг, при необходимости специалист многофункционального центра сделает копии на месте.

Оформление договора купли продажи квартиры

Оформление договора купли продажи квартиры

Процесс оформления ДКП жилья является непростым, с приложением особого внимания к соглашению. Лицо, пожелавшее продать квартиру, обязано заранее спланировать последовательность будущей сделки, предусмотреть риски и нюансы, и загодя приготовить все нужные материалы.

На сегодняшний момент возможно осуществление сделки несколькими способами, обладающими, как плюсами, так и минусами, тем не менее все они, в той или иной степени, востребованы.

К вариантам осуществления сделки относятся:

  1. Обращение к нотариусу.
  2. Привлечение риелтора.
  3. Самостоятельное оформление.

Обращение к нотариусу

  • Преимуществом осуществления сделки по купле-продаже жилья с привлечением нотариуса является то, что именно он, являясь юристом, отвечает за безопасность оформления покупки.
  • Дополнительным плюсом является нотариально заверенные документы, фиксирующие юридическое событие.
  • Кроме этого, благодаря нотариусу, который находиться на стороне Покупателя, последний ознакомится со всевозможными нюансами и рисками.

Привлечении риелтора.

Риелтор является профессионалом, осуществляющим операции с недвижимостью. При оформлении ДКП он является главным помощником, в выполнении следующих операций:

  • Оказание помощи в реализации и поиске нужного жилья.
  • Организация ознакомления с квартирой.
  • Договоренность по срокам осуществления мероприятия.
  • Организация осуществления оплаты аванса и последующего расчета после завершения сделки.
  • Предоставление консультаций по всяким вопросам, имеющим отношение ДКП.
  • Проверка подготовленных документов.
  • Помощь в осуществлении сделки и расчетов.

К плюсу сотрудничества с риелтором относиться экономия времени участников мероприятия. К минусу – можно отнести дополнительные финансовые издержки.

Самостоятельное оформление

Данный способ оформления обеспечивает Продавцу возможность самостоятельно контролировать всю процедуру купли-продажи.

  • К преимуществу такого способа оформления ДКП относится экономия финансов по сравнению с привлечением риелтора или нотариуса, а также самостоятельное наблюдение за процедурой сделки.
  • Недостатком такого способа является сложность процесса, требующего затрат времени и знаний законодательных актов РФ, а также риск, попасться на крючок мошенников, при недостаточности знаний в оформлении ДКП.
Читайте также:  Залив квартиры по вине управляющей компании: что делать. Управляющая компания отказывается составлять акт о затоплении

Где оформляется договор купли продажи квартиры

Где оформляется договор купли продажи квартиры

Большинство владельцев жилья считают, что для становления владельцем жилой площади достаточно оформить ДКП и подписать его участвующим лицам соглашения. В действительности – это не совсем так.

Завершением сделки считается регистрация владения в Рос реестре. Только после завершения регистрации приобретенной квартиры сделка становится завершенной. ДКП жилья является лишь предварительным документом, выражающим намерение сторон.

Примечание. Росреестр не занимается договорами, он только регистрирует право собственности недвижимости и не оказывает услуги по заполнению ДКП. Также не занимается услугами по заполнению соглашений служба МФЦ. В данных структурах отсутствуют переговорные комнаты.

ДКП квартиры может оформляться на дому любого участника, при самостоятельной сделке, в офисе посреднической фирмы или у нотариуса, при обращении за содействием к этим ведомствам.

(Видео: “Как проходит сделка купли продажи квартиры”)

Документы, подтверждающие чистоту сделки:

— Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Этот документ позволяет проверить всю историю квартиры.

— Выписка из домовой книги, полученная сроком не ранее чем за 1 месяц до совершения предполагаемой сделки. Она отражает сведения обо всех лицах, проживающих (прописанных) в продаваемой квартире. Также из выписки можно получить информацию о наличии ареста или обременения на квартиру (если таковое имеется).

Инструкция «Как проверить квартиру перед сделкой купли-продажи»?

Обратиться к нотариусу или заполнить самостоятельно?

Для обычных сделок достаточно простой письменной формы – когда участники заполняют бланк договора на компьютере или от руки, распечатывают и собственноручно его подписывают. Дополнительного удостоверения такой договор не требует.

Читайте также  Договор купли-продажи доли в квартире

В некоторых случаях простой письменной формы недостаточно, а обязательно обращение к нотариусу. Таких случаев немного:

  • если продавец – несовершеннолетний ребенок или находящийся под опекой взрослый;
  • если продается доля в квартире, а не квартира целиком.

Кстати, если все долевые собственники решили по одному договору продать квартиру целиком новому хозяину, обращаться к нотариусу не нужно. А если продается одна или несколько долей, но не все, или доли оформляются по разным договорам – без нотариуса не обойтись.

Заполненный образец договора купли продажи квартиры

Заполненный образец договора купли продажи квартиры

Заполненный образец договора купли продажи квартиры

Заполненный образец договора купли продажи квартиры